О фирме | Контакты | Прайс | Статьи | Новости | Выставки | Награды | Бриллианты | Интернет-магазин
Интернет-магазины столового серебра

Интернет-магазины столового серебра: настоящее и будущее

Не секрет, что интернет-торговля все больше входит в нашу жизнь. По данным европейских аналитиков по количеству интернет-пользователей Россия в ближайшее время выйдет на второе место в Европе (после Германии). Самыми популярными сейчас и перспективными в дальнейшем специалисты называют сайты, продающие музыку и фильмы. Это и понятно. Это одни из немногих видов товаров, оплачивать и продавать которые можно в самой Сети.

Между тем, растет интернет-рынок офф-лайновой продукции. Так, одними из перспективных направлений интернет-торговли специалисты называют торговлю ювелирными украшениями и подарками. На наш взгляд столовое серебро и серебряная посуда могут быть отнесены к обоим направлениям, оставаясь, между тем самостоятельным сегментом рынка.

Все больше ювелирных интернет магазинов включают в свой каталог раздел «Столовое серебро». Так за последний год такие разделы появились на сайтах intergold.ru, bruliki.ru и многих других. Со слов управляющих ювелирных интернет-магазинов вызвано это, в первую очередь, повышением спроса на столовое серебро в обществе в целом, и, соответственно в Сети. Межу тем, в подавляющем большинстве ювелирных магазинов Сети столовая посуда представлена скорее для разнообразия товара, ассортимент ее на них в большинстве своем не велик и ограничен, как правило, одним (чаще всего итальянским), реже двумя производителями.

И хотя некоторые ювелирные интернет-магазины занимают первые страницы в поисковых системах именно при поиске столового серебра, большого влияния на этот рынок они не оказывают.

Аналогичная ситуация складывается и с магазинами подарков. Но в данном сегменте столовое серебро представлено еще в меньшем количестве. Связано это, по-видимому, с необходимостью постановки на специальный учет в пробирной палате, и, соответственно, с дополнительными трудностями.

Таким образом, наиболее интересными для рассмотрения представляются интернет-магазины, в которых столовое серебро является основным или ключевым видом предлагаемого товара.

Производители (особенно крупные заводы) представлены в основном в сфере В2В (бизнес для бизнеса) интернет-торговли. Это и понятно. Тяжело представить завод ВАЗ, заинтересованный в торговле штучными заказами через интернет, тем более, если спрос на его продукцию превышает предложения. Для этого есть дилеры и торговые дома. Тоже самое и с производителями столового серебра. В последние годы спрос на серебряную посуду если и не превышает возможности отечественных производителей, то и отстает несильно.

Именно поэтому сайты таких заводов, как Северная чернь, Красносельский Ювелирпром, Интерсильверлайн, Русские самоцветы, Красная Пресня, Русское серебро не содержат интернет-магазинов с доставкой. У них другая цель.

Существует и другая причина, по которой крупные производители не торгуют в Сети в розницу. Подавляющее большинство из них расположены на значительном удалении от Москвы. Как видно из диаграммы 1, более 80 процентов, искавших серебряную посуду в Интернете, являются жителями столицы, что создает для производителей дополнительные трудности, связанные в первую очередь с доставкой.

Диаграмма 1.

1 – Москва (80,60 %)

2 – Санкт-Петербург (8,10 %)

3 – Екатеринбург (0,57 %)

4 – Самара (0,54 %)

5 – Ростов на Дону (0,54 %)

6 – Нижний Новгорд (0,46 %)

7 – Новосибирск (0,46 %)

8 – Другие регионы (8,73 %)


Небольшие артели, расположенные в Москве и области, напротив, используя свое преимущество – цены от производителя – уверенно занимают свою нишу на рассматриваемом рынке. Среди таких компаний в первую очередь можно выделить таких производителей, как мастерские Скоблинского В.В. (lozhki.ru), Серебряная орхидея (silvero.ru), Серебряный мастер (silvermaster.ru), ЗБ-Диалог (zoloto-serebro.ru) и другие.

Непосредственно интернет-магазины, специализирующиеся на столовом серебре, различаются по ассортименту предлагаемой продукции и представленным в каталоге производителям, а также по посещаемости сайта, что в первую очередь зависит от позиции в поисковых системах по ключевым фразам и средствам, затрачиваемым на рекламу в Сети.

Ряд интернет-магазинов специализируется на реализации продукции одного производителя: zlato-serebro.ru (Мстерский ювелирный завод), silver.ru (Интерсильверлайн), artkubachi.ru (производитель понятен из названия) и другие.

Между тем налицо тенденция как к разнообразию ассортимента интернет-магазинов, так и к увеличению производителей, представленных в них.

Так, занимающий не последнее место среди интернет-магазинов столового серебра realsilver.ru за последний год существенно увеличил ассортимент предлагаемых товаров. Еще в начале прошлого года магазин предлагал продукцию только Красносельского Ювелирпрома. На сегодняшний день интернет-магазин не только существенно расширил ассортимент этого известного завода, но и начал размещать изделия сначала Северной черни, а в последнее время и Интерсильверлайна.

Новый ардыбаш (ardybash.ru) также существенно расширил ассортимент предлагаемых изделий. К продукции Интерсильверлайна добавилась серебряная посуда кубачинских и украинских мастеров.

Одним из лидеров на рынке столового серебра в Сети, как по посещаемости, так и по ассортименту предлагаемой продукции является интернет-магазин silverspoons.ru, на сайте которого представлено более двадцати как российских, так и зарубежных производителей.

Наиболее часто в интернет-магазинах столового серебра встречается продукция ЗАО Интерсильверлайн (торговая марка Argenta). Продукция этого завода встречается едва ли не в каждом втором интернет-магазине. Все чаще в каталогах появляются изделия Красносельского Ювелирпрома и Северной черни. Но зная ассортимент этих двух гигантов, приходится констатировать, что в интернет-торговле свой потенциал эти заводы используют едва ли на десять процентов. Изделия Красной Пресни и Русского серебра, кроме магазина silverspoons.ru, можно найти еще от силы на двух сайтах.

Причина очевидна. Как правило интернет-магазины создаются с минимальными затратами, без финансово обременительных больших складских запасов, что и дает возможность магазинам в Сети конкурировать по ценам с офф-лайновыми магазинами. Большинство же покупателей получить серебряную ложку хотят (и вполне справедливо) «завтра» или как минимум «на этой неделе». А поскольку большинство интернет-магазинов (как и интернет-покупателей) находится в Москве, то и предпочтение отдается производителям, которые могут предоставить необходимый товар в течение дня в Москве.

Представляется, что бы занять достойную нишу в интернет-торговле столовым серебром большинству российских производителей необходимо придумывать новые, более удобные схемы для торговли с интернет-магазинами. Чтобы было выгодно продавать продукцию российских производителей в Сети.

Уже сейчас во многих ювелирных интернет-магазинах в основном предлагаются изделия итальянских производителей.

Не зря иностранные компании с перспективой смотрят на российский рынок интернет-торговли. Учитывая нашу огромную территорию, а также тот факт, что ряд продукции (в том числе и столовое серебро) доходят до потребителя из центра, интернет-торговля будет стремительно развиваться.

Это рост можно отследить по графику 1. Количество покупателей, желающих приобрести столовое серебро в сети Интернет, увеличилось по отношению к прошлому году в апреле – почти в два раза, в мае – почти в два раза, в июне – более чем в полтора раза.

График 1.

Растет и доля регионов в интернет-торговле столовым серебром. Так за полтора года доля жителей столицы, приобретающих столовое серебро через Интернет, снизилась с 92 процентов до 80 процентов (см. график 2).

График 2.

В первую очередь это произошло вследствие активности жителей северной столицы, доля которых выросла с 1,5 до 8 процентов (график 3).

График 3.

Увеличивается роль в интернет-торговле столовым серебром и других регионов России, и в первую очередь таких городов как Екатеринбург (0,57%), Новосибирск (0,46%), Самара (0,54%), Нижний Новгород (0,46%), Ростов на Дону (0,54%) и других.

Несмотря на то, что доля Москвы в интернет-торговле остается явно преобладающей, динамика на лицо. Роль регионов будет неуклонно возрастать вместе с распространением интернета по территории нашей необъятной Родины. А значит, будет развиваться и интернет-торговля столовым серебром.

Производители – не упустите свой шанс!



Генеральный директор ООО «Стос»

кандидат юридических наук

Шпинев Ю.С.

Copyright (c) СТОС, 2007-2013